среда, 10 февраля 2010 г.

Исследовательская работа школьников в коллективном блоге

Мы стартовали с ученическими исследованиями. Вдобавок к общему каналу, куда транслируются RSS-потоки с наших многочисленных школьных блогов/сайтов/групп рассылки, добавился специальный канал для сбора обновлений с исследовательских  коллективных блогов, в которых, как предполагается будет формироваться гибкая среда обучения. 

Почему именно блоги мы используем в качестве виртуальной среды обучения?

Исследовательские группы состоят из учеников разных классов и во многих случаях еще и  разновозрастные. Такой группой довольно сложно управлять и еще сложнее направлять исследования учащихся, учитывая, что темы исследований также у многих учеников разные. Общаться с каждым из учеников по мейлу - большая трата времени. Организация работы в общем для учеников и учителя блоге поможет:


  • Публиковать общие инструкции для всех учеников/исследовательских групп
  • Организовать публикацию заданий, выполненных учащимися по этапам (точнее сказать, что учащиеся, приглашенные в ваш блог в качестве соавторов, смогут это делать сами.
  • Давать учащимся обратную связь, используя комментарии/сообщения вашего коллективного блога.
А также
  • В блоге (через гаджеты) можно организовать  копилки полезных ссылок на ресурсы Интернета по теме исследования, а также на Википедию, онлайн-словари, переводчики, карты и т.д., что поможет направлять юных исследователей.
  • В блог можно вставлять  цифровые учебные объекты: документы, презентации, видео, подкасты (звуковые файлы), карты памяти и т.д.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...