вторник, 2 февраля 2010 г.

Что важнее - оснащенность школы компьютерами или изменения в учителях?

Занимаясь обучением учителей новым технологиям, все больше подмечаю перемены в своих коллегах. Когда веб-инструменты освоены ими на таком уровне, что их применение приносит больше радости и интереса, чем напряжения в преодолении трудностей, у многих из них возникает непременное желание поделиться каким-то из приобретенных навыков с учениками, какими бы маленькими они не были... Много примеров связано с учителями начальной школы. Часто, например, заведя блог, учитель начинает "окучивать" свою целевую читательскую аудиторию - учеников и их родителей.
Дети и родители именно под влиянием учителя заводят себе "приличный" почтовый ящик, начинают активнее пользоваться электронной почтой для общения по всяким школьным делам, читать и комментировать учительский блог. В свою очередь учителя подмечают, что, став авторами блогов и писателями, они вдруг почувствовали изменения в отношениях с родителями учеников -  общение становится более неформальным, родители чаще предлагают помощь во всяких внеклассных делах, больше интересуются не только отметками своего ребенка, но и событиями школьной и классной жизни.

Глядишь, мы и сдвинемся с мертвой точки, тоже станем потихоньку меняться, не только по-другому учить, но и видеть учеников и их родителей по-другому...
Очень здорово, что в школе, где я работаю, такие явные перемены в учителях и в использовании ими новых технологий! Лучше становятся именно отношения!

Но нехватка компьютеров все же нас еще сдерживает, мешает развернуться... Можно было бы  сделать и уроки, и отношения между учителями и учениками еще лучше... Будь у нас побольше возможностей использовать технику...
Поэтому ужасно хочется видеть свою школу вот так оснащенной, как эта школа для девочек в Англии (спасибо Марине Курвитс за ссылку в ридере!).


Информационная система школы (на 1400 учеников) выглядит следующим образом:



• 490 настольных компьютеров и 90 ноутбуков. В основном — PC, но для творческих занятий есть и Макинтоши
• 78 интерактивных досок и 80 проекторов — ими оснащен каждый класс
• 20 серверов, 26 сетевых маршрутизаторов и 92 принтера
• школа имеет развитой интранет, доступ в интернет и подключена к London Grid for Learning
• обслуживают весь этот парк пятеро сисадминов
• годовой IT-бюджет школы — 130 тысяч фунтов стерлингов; немало, но и не слишком много, если взглянуть на список техники
 у школы есть своя страница на фликре 

12 комментариев:

Tonja комментирует...

Изменения в учителях, конечно, важнее. Если есть желание, то способ найти всегда можно.

Stella комментирует...

Достаточная оснащенность школы компьютерами автоматически вызывает у учителя желание использовать все те возможности,которые им в этом случае предоставляются, как на уроках,так и в общении со своими учениками и их родителями.

Svetlana комментирует...

Изменения в учителях- вот ,что сегодня важно, актуально. Должно быть ещё желание меняться.

Svetlana комментирует...

Изменения в учителях- вот ,что сегодня важно, актуально. Должно быть ещё желание меняться.

Dina комментирует...

Что важнее: оснащённость школы или психология учителя? Полагаю, что и то, и другое важно в равных долях. Каким бы ни был энтузиастом учитель,при отсутствии оснащения "на пальцах" ничего не покажешь. Но если преподаватель не чувствует заинтересованности в изменениях, то любое количество техники будет просто горой высокотехнологичного "железа"...

rimulja комментирует...

по-моему,второе вытекает из первого,т,к,освоение компьюторами и приведет к тому ,что мы сами изменим подход к обучению, и сами изменимся,
Мне стало интереснее и проще работать с комп., Но В нашей школе в этом плане есть определенные трудности -это не хватает оснащения в школе и в кабинетах.

ljudmillar комментирует...

Cпасибо всем коллегам за их мнения! Действительно, одно без другого не бывает. Без воды плавать не научишься, но и без желания - тоже!

Salima комментирует...

Вопрос конечно интересный ...
Бесспорно одно - оснащённость школы компьютерами ничего не даст без изменений в учителях. Хороший результат возможен только при гармоничном сочетании оснащённости школы новой техникой и владения ими учителями!

Jelena комментирует...

По-моему, это "параллельные вещи". Меняться учитель начинает тогда, когда что-либо делает, но осваивать информационный мир без компьютерного оснащения сейчас невозможно.

ЕЛЕНА комментирует...

Сама профкссия учителя предполагает постоянный поиск и непрестаное движние вперед, будь то освоение новых технологий, повышение квалификации и т.д.
Без изменений нет движения, значит, изменения в нас самих намного важнее, нежели "оснащенность компьютерами"

Jaana комментирует...

На мой взгляд, важны и оснащённость школы и изменения в учителях. Они взаимосвязаны друг с другом. Не имея оснащённости в кабинете, ни каких изменений в учителях не будет. А имея оснащения мне кажется, что каждый учитель захочет применить его в деле.

July комментирует...

Согласна спредыдущим мнением. Если есть, например, Смарт-доска в классе, то и учитель будет стремиться ее использовать. А если нет технического обеспечения, то навыки, полученные на курсах и не находящие постоянного применения , очень быстро забываются.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...