среда, 28 сентября 2011 г.

Подборка про Googlesites

Летом было время обобщить двухлетний опыт использования сервиса Googlesites в разных вариантах. Как-то постепенно оформились три разных модели. Важно было поговорить в статьях также о принципах использования, поскольку этот инструмент уже не только для "вещания", но для интерактива. В общем, размещаю подборку здесь:

Еще как-нибудь соберу летние материалы, которые, похоже, группируются по принципу "Инструменты для завуча"

воскресенье, 3 июля 2011 г.

Чай пили, в Живой Ленте говорили...

Что обсуждается в ленте, потом оказывается в блоге?
Правильно, тема использования Google Apps в школе.

А при чем здесь чай? Так чаепитие никогда не исключается :)

Попиваем чаек, добавляем соломинки в  Муравейник...


четверг, 30 июня 2011 г.

Про рабочие листы и не только...

Сегодня коллега, учитель эстонского языка, сказала в чате, что за неделю каникул сделала 91 интерактивный рабочий лист. А ведь только две недели назад в нашей школе был проведен семинар для учителей, на котором они знакомились с технологией ИРЛ.

Вот я и задумалась, если один человек так увлекся и столько сделал, значит, в этой идее действительно есть что-то стоящее?



Может быть, стоит подкинуть ее еще кому-то?
Для заинтересованных коллег даю ссылки:

Посты про рабочие листы, в ом числе, про ИРЛ в Галактике:



30X90 или учусь летом... :)

Поучаствовала сегодня во втором  дистантном МК, попробовала новые инструменты, которые подойдут для  решения задач математического и технического содержания. Описала свой опыт в блоге SIGNUM

Очень мне нравятся такие МК.

Первый МК в моем блоге.

пятница, 17 июня 2011 г.

Чему нам учиться у муравьев?

У меня в саду завелись муравьи. Знающие люди сочувствуют: вывести их очень трудно, а в некоторых случаях и невозможно. Теперь снуют по стволам и веткам, перетаскивают на себе всякое... :)

Так и в новом GООGLE-Муравейнике! Завелись муравьи, потащили ссылки на ресурсы Интернета, где рассказывается, как наладить свою школьную жизнь по-новому с помощью GООGLE-сервисов.
Присоединяйтесь!
Тут рассказано, как пользоваться сервисом GООGLE-закладок, как создать свои собственные копилочки с закладками и как  вложить свои "три соломинки" в строительство общего Муравейника.

А Муравейник - он тоже не сам по себе. Что да как - об этом  узнают любопытные, этим сюда :)

суббота, 11 июня 2011 г.

Тема блога не исчерпана...

В связи с этой недавней новостью захотелось вернуться к теме образовательного блога и чуть-чуть повспоминать...
Год 2005-ый, первые курсы для учителей по проекту DigiTiiger, веду базовый  курс из 10 занятий в рамках которого есть модуль, посвященный современным медиа. На этом занятии учимся создавать свой блог и делать в нем записи. Год мы с учителями открываем блоги на Livejournal, в течение года никто из участников после окончания курса не делает ни одной самостоятельной записи в своем блоге! :(
Спустя год я перехожу на платформу blogspot, и первые образовательные блоги выпускников  курса начинают жить! Многие из них живы до сих пор...

Пишу об образовательных блогах сериями. В продолжение темы - n-ая серия.

понедельник, 30 мая 2011 г.

Рассекая волны...

Участвовала сегодня в дистанционном семинаре тьюторов в Западном дивизионе.
Тема: WEB2 сервисы.
Для организации работы и обмена информацией использовался сервис Google Wave и другие сервисы Google. Документы (текстовые и табличные). И Google сайт, как основное место публикации этапов.
Специально не буду писать про те сервисы, которыми, как предполагалось, нужно воспользоваться во время семинара, то есть про "изучаемые web2.0 сервисы". 
Гораздо интереснее для меня сейчас описать ощущения от тех основных, которые использовались в качестве е-среды для организации самого семинара.
Поскольку все было на быстрых скоростях, то про перечисленные сервисы и их уместность могу говорить эпитетами/метафорами:

Google Сайт - остров стабильности. Не было бы его, совсем потерялись бы. Как хорошо, что на этом острове есть понятная карта навигации, по ней можно ориентироваться, и при этом не заблудиться.
Google wave - поток, захлест, хаос. Одни названия команд (по условиям нужно было придумать название своей команды) отражают скорость и "захват" участников этим сервисом : "Рассекатели волн", "На одной волне", "Покорители 2011", "Рассекая волны...", "Бегущие по волнам", "На гребне волны".
Googledocs - наш плот на время плавания. Надежность, отличная обновляемость, маневренность, выдерживает атаки на один слайд, позволяет рулить разным людяи/передавать управление и плыть в заданном направлении. И самое удивительное, плот удалось отстроить практически во время плавания. А ведь какие волны были! :)

Пройдя/проплыв на плоту через волны семинара, получила интересный опыт:
1.     Самоорганизация команды. Когда сначала никто не знает, что делать, куда смотреть и за каким потоком новой информации следить, а потом вдруг где-то начинает прирастать начатое одним... и пошло, и смотришь, как делают другие, и тоже делаешь и радуешься скорости и энергии...
2.     Работа на скорость. Это когда отсутствует возможность сделать "потом"... То есть, она конечно есть, но не хочется отставать от других. И говоришь себе: "ну другие-то разобрались, как это работает, значит, и я смогу...
3.     Действия (работа) по инструкции. На самом деле, в первоначальном хаосе только интсрукция и спасает. Четкость описания этапов. Обозримость того, что нужно сделать.
4.     Работа в 2-3-х разных сервисах практически одновременно. Это классно, скажу я вам! Одной рукой делаешь скринкаст, другой испытываешь чудный lmgtfy, а третьим глазом в этот момент смотришь, что там у других... Я уже не говорю о десятке открытых окон, между которыми тоже попрыгать пришлось...
5.     Ну и эффект втягивания! Ну не стала бы я в нормальном состоянии рисовать картинку про лето в Яндекс.Краски.
А тут все это было естественным!
Спасибо замечательным людям, кто это придумал!

понедельник, 23 мая 2011 г.

Всегда ли нужен учитель?

Потрясена рассказом о самообучении детей...



Найдено в блоге Ольги Пивненко

вторник, 12 апреля 2011 г.

Зачем нужна совместность или еще раз про инструменты Google в работе учителя

Большинству учителей нравится учиться новым инструментам. На занятиях в компьютерном классе они с удовольствием редактируют слайды Гугл-презентаций, меняют в них фон, вставляют картинки. Та же история происходит, когда показываешь коллективную таблицу или текстовый документ. Все интересно и все нравится...
Но, к сожалению, пока только немногие коллеги находят применение вновь полученным знаниям для организации работы учеников. Возможности для совместной работы учеников - именно то, чем так привлекательны инструменты Google, остаются нереализованными.
В чем причина? Учителям не хватает опыта? А может быть, идей?
Надеюсь, эта серия статей, содержащих сценарии использования новых веб-инструментов в организации обучения, окажется полезной для  заинтересованного учителя...

воскресенье, 3 апреля 2011 г.

Исследовательская работа и инновация

Злободневная тема организации исследовательской деятельности учеников в школе только начинает осмысливаться. Полезной для учителей может оказаться презентация Марта Лаанпере.

воскресенье, 27 марта 2011 г.

Как мы всей школой с Google Groups на Google Sites переехали...

Сервис Google-группы сложен не только для детей, есть такой опыт, когда использование группы предполагалась для корпоративных целей - для работы учителей и администрации школы. 






Как известно, сервис Google-группы отличается тремя основными функциями: 
1.это рассылка. 
2. Это сайт с возможностью создания новых страниц. 
3.это форум (что-то вроде)

Особая ставка нами делалась именно на интерактивность. Увы, рано! Степень участия учителей (периодичность чтения почты, скорость реагирования, интерес к общешкольным темам (а не только к своим обязанностям)) - все эти показатели пока довольно низкие. Может быть оттого, что культура работы с почтовым ящиком, включая его чистку(!), остается низкой, поэтому, когда на учителя "сваливаются" какие-то горы оповещений, он теряется и раздражается. Неумение работать с большими объемами писем, сортировать,  пользоваться дополнительными возможностями для более тонкой настройки почты - тут все имеет значение.
Про форум я уже молчу - это же публичная письменная коммуникация - следующий уровень навыков. А если даже потребности нет?

А во втором своем качестве - сайта, Google-группы тоже оказались несовершенны. Новые страницы плодились довольно быстро, а специальных инструментов для навигации в сервисе не было предусмотрено (вернее, были и они, но как-то все это неубедительно работало). Приходилось отвечать на запросы от учителей, что они не могут найти нужный документ. Это все - дополнительные траты времени...
Может быть, поэтому (из-за того, что функций, вроде, много, а толком их не используешь) Google и перестал развивать и поддерживать этот сервис?

А теперь в качестве корпоративной среды мы теперь используем Google Sites. Очень нравится! И навигация, и интерактивность - все есть! Переехали туда со всем накопленным - это оказалось совсем несложно!

Ко всему сказанному хочу добавить, что ситуация со всем "списком компетенций" у учителей школы очень меняется в стороны наращивания этих самых компетенций. Все-таки, вода камень точит. Тактика в том, что нужно постоянно ставить новые посильные задачи!
Но вот новые (сетевые) потребности и ценности - это дело небыстрое...

Хотя пошли сейчас потихоньку и "дискуссии", и ответы по мейлу (включая публичные письма администрации). Если народ понимает, что его не только за исполнителя приказов держат...

воскресенье, 13 марта 2011 г.

Тематическое-математическое...

В наши как никогда холодные февраль и март согревалась поиском информации о том, чем занималась долгих 25 лет своей "прошлой жизни", имеется в виду - учительской жизни,.... и осмыслением-оформлением найденного, увиденного, пройденного, опробованного.
В результате появились эти тематические-математические посты на Галактике...

Математические ресурсы для младших школьников

Помощница GeoGebra или учителя учат учителей...
Учебные видео по математике или "дети учат детей"
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...