воскресенье, 27 марта 2011 г.

Как мы всей школой с Google Groups на Google Sites переехали...

Сервис Google-группы сложен не только для детей, есть такой опыт, когда использование группы предполагалась для корпоративных целей - для работы учителей и администрации школы. 






Как известно, сервис Google-группы отличается тремя основными функциями: 
1.это рассылка. 
2. Это сайт с возможностью создания новых страниц. 
3.это форум (что-то вроде)

Особая ставка нами делалась именно на интерактивность. Увы, рано! Степень участия учителей (периодичность чтения почты, скорость реагирования, интерес к общешкольным темам (а не только к своим обязанностям)) - все эти показатели пока довольно низкие. Может быть оттого, что культура работы с почтовым ящиком, включая его чистку(!), остается низкой, поэтому, когда на учителя "сваливаются" какие-то горы оповещений, он теряется и раздражается. Неумение работать с большими объемами писем, сортировать,  пользоваться дополнительными возможностями для более тонкой настройки почты - тут все имеет значение.
Про форум я уже молчу - это же публичная письменная коммуникация - следующий уровень навыков. А если даже потребности нет?

А во втором своем качестве - сайта, Google-группы тоже оказались несовершенны. Новые страницы плодились довольно быстро, а специальных инструментов для навигации в сервисе не было предусмотрено (вернее, были и они, но как-то все это неубедительно работало). Приходилось отвечать на запросы от учителей, что они не могут найти нужный документ. Это все - дополнительные траты времени...
Может быть, поэтому (из-за того, что функций, вроде, много, а толком их не используешь) Google и перестал развивать и поддерживать этот сервис?

А теперь в качестве корпоративной среды мы теперь используем Google Sites. Очень нравится! И навигация, и интерактивность - все есть! Переехали туда со всем накопленным - это оказалось совсем несложно!

Ко всему сказанному хочу добавить, что ситуация со всем "списком компетенций" у учителей школы очень меняется в стороны наращивания этих самых компетенций. Все-таки, вода камень точит. Тактика в том, что нужно постоянно ставить новые посильные задачи!
Но вот новые (сетевые) потребности и ценности - это дело небыстрое...

Хотя пошли сейчас потихоньку и "дискуссии", и ответы по мейлу (включая публичные письма администрации). Если народ понимает, что его не только за исполнителя приказов держат...

3 комментария:

Marina Kurvits комментирует...

Я еще никак не могу до конца обозначить свое отношение к Гугл группам. Возможно я (несмотря на то, что неоднократно в группах работала) еще не совсем разобралась с этим сервисом, поэтому он остался для меня каким-то непонятым.

А вот сайты Гугл очень-очень удобная вещь. Выходит, что на сайтах Гугл в своей школе вы организовали интранет?
У нас пока все еще на блоге, мною созданном работает. В августе-сентябре подумаю, что делать дальше ...

Ольга А. комментирует...

Использую два года уже гугл-группы для работы со студентами магистратуры, которые вроде бы и учатся, но в основном - работают. Вполне хватало всего, хотя где что писать и где кому отвечать - тоже путались. Но были безумно рады, что преподаватель не настаивает на их личном приезде на каждое занятие. А для того чтобы почту сообщениями не заваливать просто научила ставить галочку в настройках своего профиля, выбирая, дайджест.

Marina комментирует...

Люда, после посещения твоих курсов по работе с Гугл-сайтами решила опробовать в их работе с обычными школьниками на уровне 7 класса. Очень понравилось и мне и деткам. Дети уловили очень быстро. Выставляют сами свои работы на сайт, ждут комментариев, реагируют очень быстро. Складывается такое впечатление, что они на сайте пребывают уже в привычной среде, хотя увидели их впервые.
Так что хочу тебя искренне поблагодарить за проведённые курсы и за умение заинтересовать и поддержать коллег.
Успехов! Творчества! Сил!

Марина

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...