воскресенье, 10 октября 2010 г.

После RELARNа

Подзадержалась я с записями о конференции RELARN. В оправдание самой себе может быть только очень долгий путь домой, из Углича в Москву, потом на машине в Питер и еще через два дня только домой, в Таллинн... Для тех, кто не знает, RELARN - это такая конференция, когда ты пять дней ничем другим, кроме участия в семинарах, мастер-классах и прочих баркэмпах заниматься не можешь.От берега до берега, конечно. Поскольку ты плывешь и все семинары тоже плывут вместе с тобой. По Волге... А, пристав к берегу, можешь посетить очередной город, в который вряд ли когда попадешь еще, просто далеко потому-что. Эти вылазки в город сами по себе прекрасны. Настроенческие такие, то ли от необычных для  твоего взгляда видов, то ли от общения в чудесной компании (привет всей компании!). Фотоаппарат после нескольких попыток в руки брать не хочется, чтобы любоваться церквями и пристанями не через объектив, а в полный формат, так сказать. Тем более, что рядом почти профессионалы фотодела. От них же и фоторепортажи (вот чудесная подборка от Марии Смирновой)...

Что запомнилось?
Прежде всего, совпадения, поскольку распознаешь лучше то, на что уже заранее настроен взгляд и ухо... Совпадали темы, вопросы, ключевые слова, подходы... Совпадения, которые были предъявлены в выступлениях многих участников. Видимо, этот феномен можно объяснить хождением по общим интернет-тропам, ну и сходством того, что называется "личный путь", как сейчас принято говорить, "личная траектория развития", хотя, может быть, правильнее сказать "траектория личного развития"? :)
На самом деле, была очень хорошая подготовка именно "Школьного Сектора" на  конференции! Отлично, что был сделан сайт, где публиковались тезисы выступлений до конференции, и презентации к ним, сразу же после... Здорово, что организаторы заранее постарались "заманить" на сайт участников, чтобы те, хотя бы бегло, познакомились с материалами, проголосовали-поддержали и, тем самым, уже вложились... личным отношением. Надо будет обязательно учесть и воспользоваться этим же приемом для наших собственных "собирушек".
Поскольку тоже занимаюсь подготовкой конференций, знаю, как непросто угадать темы, создать атмосферу, удержать внимание. Это все очень профессиональные вещи, иногда просто много работы стоит за этим. Не могу не восхититься, тем, как такая махина была запущена. Особое восхищение хочу выразить Елене Ястребцевой, за то, что держит и удерживает все это.

И еще немного о людях. Мне хочется, конечно, назвать имена, но я не стану этого делать, опасаясь хоть кого-то упустить...
Любая конференция - прежде всего, тусовка... Поскольку я на RELARNе уже второй раз, то не поймать особого  духа тусовки ее участников просто невозможно. Написать, что "тебя поддерживают" - значит, не сказать ничего... Или, что интересуются, или делятся. Точнее сказать - раздаривают себя, вслушиваются и ловят смыслы, радуются узнаванию... Может быть, для кого-то это и не так, но для меня - именно так. Светлые люди, при том, что очень профессиональные, у каждого за плечами - багаж ого-го! Жаль, что в реальном времени не хватает реакции все "переварить" и сказать кому-то важные слова понимания и признательности. За то, что попали в точку, даже просто подарили новое слово и новый смысл или помогли что-то про себя понять тоже. За это ведь всегда самая большая благодарность, на самом-то деле...
Вот, например, в первый же день мой мастер-класс "Цифровой разрыв в отдельно взятой школе. Как преобразовать проблемы и затруднения в конструктивные действия?" 
Я как-то в этот раз очень трудно и долго к нему готовилась, если с содержанием все было давно понятно, то вот форма  долго из тумана вырисовывалась... Хочется-то, чтобы было "просто и интересно", а выходит, наоборот, "сложноинепонятнокак". Но, вроде бы, что-то получилось. И не только быть и понятной, и понятой. По крайней мере, в своих намерениях.Cудя по отзывам...
Спасибо ЧУМработнице Ирине Коткиной за взгляд на него изнутри и со стороны... Над цифровой пропастью во ржи - ее публикация в ЧУМотеке. 


Настоящая радость - не просто  читать блоги, а знать - с этими людьми я лично знаком...
Фотку со стульями утащила у Маши Смирновой. :)
С Марией мы работаем и работаем, сейчас немного разгребу дела и продолжим начатое... 




О RELARNе пишут
Юрий Ээльмаа
Мария Смирнова
Елена Ястребцева
Ирина Коткина
Ольга Подъяпольская
Любовь Брюхова
Забыла  ленту во ФрендФиде

25 комментариев:

Ээльмаа Юрий комментирует...

Хорошо.

ElenaY комментирует...

Спасибо... А я вот размышляю последние дни, анализируя еще раз материалы, представленные на секцию и читая "послереларновские" посты в блогах, что именно этот год высветил чудовищный разрыв между тем, о чем пишется вип-"образованцами", и тем, что реально происходит в отечественной школе. И если еще пару лет назад как-то виделся свет в конце туннеля, то сейчас оптимистические настроения, похоже, остались лишь там, где куются новые "пустозвонные" тендеры на образование. Оптимистический настрой, переданный всем участникам секции в мастерской Людмилы, явился сильной поддержкой тех, кто верит в перемены "снизу", в самих себя

Ээльмаа Юрий комментирует...

Елена, интересная реакция. А в чем Вы видите этот разрыв?

ЧУМработница комментирует...

От нас,тех,кто на теплоходе был,многое зависит. Несмотря ни на что надо толкать телегу неподъемную под названием Образование. Думаю,помощников с каждым годом у нас будет прибавляться. Все равно ведь назад дороги нет:-)

juri комментирует...

слова, слова, а где дела?
Может быть я не увидел, дайте ссылку пожалуйста.
Юрий www.castle.pri.ee

ElenaY комментирует...

Имею в виду под вип-"образованцами" не присутствовавших на нашей секции, тех, кто сидит повыше. К сожалению, моя далеко не оптимистичная "картинка" того, что происходит в сегодняшней школе, складывается из многих факторов как пазл - отслеживаю тендеры (напр., всего месяц от подачи документации до реализации программы (!), ухудшение УМБ школ и понимания важности использования ИКТ в школьной практике (нет обновления компьютеров, нет желания многих учителей, если не сказать, большинства, вообще работать с интернет-технологиями, нет понимания административного корпуса и пр.). Зато все "писатели", "советчики" и "рекомендатели"... Увы, есть, есть подтверждение того, что ситуация не меняется в школах и образовании. И тендерная политика - еще раз служит подтверждением этого...

ljudmillar комментирует...

>>слова, слова, а где дела?
Может быть я не увидел, дайте ссылку пожалуйста.>>>

Уважаемый Юрий! Вы хотите ссылок? Ссылок на "добрые дела"?

Как говорится "их есть у нас", но только слишком много, чтобы в одном комменте их все выложить, да и зачем? Личные, коллективные, и такие, которые создавались "с надеждой на коллективность". Если знаете рецепт, как вытащить не только самого себя, поделитесь...

ljudmillar комментирует...

Елена, если вернуться к впечатлениям, то мне был удивителен факт РАЗНЫХ секций "про школу".

"Новая школа" как-то совпадала по времени с важными событиями в "школьном секторе". Допускаю, что это получилось случайно...
На самом деле - это и есть самая главная задача сейчас - начать договариваться всем тем, кто находится в разных позициях и говорит на разных языках. Не в разных секциях/кланах/сообществах, а на пересечении маршрутов...

Конечно, тендеры и все, что за ними, - не идеал того, как информатизация может происходить, но "самоопределить" другого-то нельзя за него самого. Того же учителя, того же директора.
Но можно, если подумать, создать такие условия, в которых самоопределяться все же придется. Условия поддержки, с одной стороны, и четких критериев, с другой...
Ничего лучше в общих словах не опишешь...

Мария Алексеевна Смирнова комментирует...

Меня потрясла фраза: "Поставщик железа не интересуется тем, как железо будет использовано".
Но если это не просто железо, а школьные нетбуки? А если поставляется то, что уже морально устарело? А если поставляется не туда?
А картинку такую рисуют, что любо-дорого. И попробуй заикнись, что не соответствует реалиям...

juri комментирует...

Уважаемая Мария Алексеевна
Поставщику нужна прибыль и чем больше, тем лучше, т.к. нужно делиться с заказчиком. Отсюда и следует " И попробуй заикнись, что не соответствует реалиям..."

ljudmillar комментирует...

Как же всех приятно читать-то! Хоть и пишут о проблемах - но через это и видно, что народ собрался неравнодушный.
Не получается уже "парадных портетов" и "живописных натюрмортов", другие жанры нынче в моде. Главное, чтобы "Апофеоз войны" не стал у нас сам собой рисоваться.
Кстати, ничего не написала о верещагинском доме в ЧерЕповце, а ведь одним из сильных впечатлений была именно эта экскурсия. Экскурсовод был просто замечательный!

juri комментирует...

Уважаемая ljudmillar
За тем и подписался на Ваш блог. Хочется узнать "рецепт, как вытащить не только самого себя".
Сделал сайт, поставил материалы, предложил учителям посмотреть и сказать , что им подходит, что дополнить или изменить.
Как Вы думаете, сколько человек открыло ссылку (только нажать кнопку). Если Вы ответили НОЛЬ, то не очень ошиблись.
Да и какой смысл им напрягаться, зарплата не увеличится, работы значительно прибавится, да и многие , если не сказать большинство, толь ко почту читать научились. Им еще нужно научиться писать (все мы были недавно такими).

ljudmillar комментирует...

>>За тем и подписался на Ваш блог. Хочется узнать "рецепт, как вытащить не только самого себя".>>

Юрий, если вы про это, тогда я все же дам ссылку, но на другой ресурс, а не на свой блог, который веду "по остаточному принципу". Есть сейчас, может случиться, что только на время, такое место для профессионального общения, приходите туда, там много "заболевших" :) Называется Галактика Образования. http://edugalaxy.intel.ru/

А список моих собственных статей "галактических" на поднимаемую тему можно найти здесь https://sites.google.com/site/portfooliolvr/home/minu-cv/Publikatsioonid

Светлана Георгиевна комментирует...

Спасибо, прочитала с большим интересом и сообщение, и комментарии.

ljudmillar комментирует...

Юрий,попробовала подписаться через RSS на ваш замечательный сайт www.castle.pri.ee, что-то не вышло...
Проверьте, пожалуйста, все ли в порядке с RSS? Пишет "Страница не найдена"

ljudmillar комментирует...

Светлана Георгиевна, вы же тоже блоггер! У нас тут одна общая "незаживающая" тема с Реларна осталась...
Как, по вашему мнению, есть цифровой разрыв в школе? На себе его ощущаете?
Каким образом можно его преодолевать?

juri комментирует...

Я только учусь, руки не доходят разобраться, да и мне казалось , что нет желающих получать RSS.

ljudmillar комментирует...

Юрий, есть хороший гугловский инструмент для чтения RSS. Reader, про него можно прочитать здесь.
Боюсь даже предположить, что Вы и про БлогоРазумие ничего не слышали?

Тогда вам сюда .
С гугл-аккаунтом регистрация не нужна.

обучалка

ElenaY комментирует...

Людмиле по поводу разных секций на одной конференции с одной тематикой (ИКТ в образовании - ДО, сетевые дела и пр.)- На Школьный сектор всегда было слишком много заявок, тому причина, скорее всего, в том, что именно в эту область шли нескончаемым потоком последние уже почти 10 лет суммы, вот и было о чем говорить, и много народу наросло... С трудом переваривал Школьный сектор такую махину народа. Но это одна причина, на мой взгляд. "Школьный сектор" всегда носил характер деятельностный - "представляй" в новой форме, "учись" сам и учи другого и пр. - это не всем нравилось (да,наверное, не всем и сейчас нравится). А по поводу попыток пересечения - всегда пытаюсь накануне (уж поверьте!) сформировать общие дела - увы!.. Не привыкли "вписываться". Надеюсь, что ШС отрабатывает на твердую 4-ку, не меньше. Но работа все же на секции хороша в комплексе. Формат такой. Не "бродильный" - целостной картинки не сложится. Поэтому и родилось предложение на Вашем же мастер-классе в одной из работающих групп - заранее разместить доклады и наиболее интересные - вынести в отдельный день для ОБЩЕГО прослушивания. Это гораздо разумнее, чем составлять о работе секции отрывочное представление. Не Сamp (а лишь обмен опытом)!Но вполне допускаю, что у кого-то свое, отличное от моего мнение.

ElenaY комментирует...

Кстати, возможно, у тех, у кого отличное от моего мнение, как раз и родит на следующей конференции СВОЮ секцию. Всегда пожалуйста! Лишь бы польза была не только "себе" и "своим", но всем и каждому!

Borisovna комментирует...

Читаю все с тегом РЕЛАРН и все больше ощущаю цифровой разрыв между теми кто был на конференции, и кто не был... На такой цифровой окраине себя чувствуешь... Подтягивайте реларновцы теперь нас до себя, междусобойчик не устраивайте:-), в себе не замыкайтесь, как у Юрия "Ничего себе, всё людям..." отдавайте...

ЧУМработница комментирует...

Juri, я тоже пыталась подписаться на Ваш Замок, не вышло:-(

ElenaY комментирует...

Вот какого рода тендеры (а они практически все такие) не вселяют в меня оптимизма по поводу быстрых перемен Тендер Минобрнауки: электронная образовательная среда за 48 млн руб. и 20 дней http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/10/12/411921

juri комментирует...

три дня работы, два десятка прочитанных статей в нете, RSS работает, вроде получилось. Работы прибавил себе, теперь всё нужно в двух экземплярах делать и ещё куча дополнительной работы. Есть ли смысл в этом? Кому материалы нужны, тот посмотрит и скачает.

Реларновец комментирует...

Блог Реларновца http://relarn.blogspot.com
наконец опубликовал ссылки на всех вас :)

Просьба кидать туда ссылки, если появятся ещё!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...