суббота, 20 июня 2009 г.

О мастер-классе "Я веду образовательный блог"




















Решила добавить сюда немного размышлений о мастер-классе.

На что можно опереться?

По большому счету, форма данного мастер-класса - это "игра в блоги", поскольку технология рассчитана на обучение блогам без интернета, а, значит, нужно использовать все преимущества реала, непосредственный визуальный контакт и со-творчество участников в группах в работе над "бумажным блогом", а также:
  • эмоциональное вовлечение в игру, обращение к фантазии участников (по сути, к их детскому опыту создания бумажных стенгазет),
  • работу с предметом (отсюда обилие раздаточного материала),
  • преимущества быстрой обратной связи,
  • разноуровневость представлений и разный опыт участников в работе с блогами внутри одной группы (опора на обмен знаниями внутри группы),
  • возможность сложное (кнопки и навигация при работе с сервисами в Интернете) сделать простым (бумажки и наклейки, фломастеры, клей, подручные средства (фотки-фантики...),
  • возможность использовать "нелинейные эффекты" по обстоятельствам (очень многое зависит от готовности и мотивированности самих участников).

Что ожидалось?
  • Что сложное можно объяснить просто;
  • Что можно "покрыть" разные зоны ближайшего развития и образовательные запросы разных участников;
  • Что у участников, если уж не появится специальных знаний, то по-крайней мере, останется "образ блога", как средства, полезного для их профессиональной деятельности;
  • Что участники смогут запомнить ход игры, чтобы потом перенести эту несложную технологию и проводить подобные игры на местах.
Какие были риски?
  • Что участники не примут форму игры (эта серьезная опасность при работе со взрослыми, на самом деле);
  • Наоборот, свалиться в игру (безудержное фантазирование), забыв о главных задачах мастер-класса;
  • Войти в сильное противоречие с ожиданиями участников, с их представлениями о форме проведения мастер-класса (например, кое-где мелькнуло, что, мол, "надо было начать с определения блогов";
  • Начать "направлять" участников, если их действия не совпадут с ожиданиями ведущего мастер-класс (свалиться в оценочность);
  • ..... много еще, на самом деле (остается за кадром :)
Что удалось?

  • Создать 5 бумажных блогов разного типа;
  • Обсудить страхи и "клише сознания", тормозящие широкое использование блогов в образовательной практике (как известно, юмор- лучшее лекарство)
  • "Обсудить" содержательное наполнение блогов (с помощью упражнения "Создаем облако тегов")
  • Удалось задать "вектор развития" - думать больше не о том, КАК создать блог технически, но о том "ЧТО ПИСАТЬ?";
  • Акцентировать внимание на необходимости продумывания "правил для себя" в отношении ведения блога (хочется подчеркнуть особую важность этого этапа, поскольку подобные правила - всегда внутренний императив, они формируются в сознании, постепенно, складываясь из опыта, но важно, что их можно и нужно прописывать, особенно в случае коллективных блогов)
  • Создать атмосферу творчества и комфортности для тех, кто вообще ничего не знал или мало знал о блогах.


Буду рада комментариям, если кто-то напишет даже спустя значительное время после события.
Больше фоток здесь (альбом Оксаны Петровой)

Здорово, что в сети остаются такие вот следы: с форума ВИПа, октябрь 2007, пост про блоги

4 комментария:

ElenaY комментирует...

Людмила, совершенно замечательный твой мастер-класс был проведен на РЕЛАРНе. Сразу же взяла на заметку, постараюсь в самое ближайшее время провести подобный среди директоров школ с профильными классами... Думаю, и все, кто присутствовал на секции, уже вовсю работают, используя твои находки.

Мы все увлеченно работали (и стар и млад), осознавая, что открываем для себя снова новые горизонты. А сейчас снова такая удача - твой закрепляющий закрепляющий мастер-класс! Спасибо огромное!

Nat комментирует...

Людмила, ещё раз большое спасибо за мастер-класс!
Именно после него я подумала, что можно завести блог для работы, а не для написания стишков, как у меня это в ЖЖ.
Работа с бумажками - просто находка. Настраивая свой блог в блоггере, добавляя гаджеты, вспоминаю, как мы эти бумажки двигали :)

Редюхин комментирует...

На все свои вопросы я исчерпывающие ответы при разговоре получил. Большое спасибо, Людмила Викторовна!

HelBor комментирует...

Людмила, очень интересные идеи и полезные практические материалы в ваших блогах. Не будучи очным участником Ваших мастер-классов, уже не первый год читаю их электронные версии.
Видя Вашу открытость, прошу разрешения использовать идею "бумажных блогов" для проведения собственных занятий с учителями - уж очень удачная форма: сделать сложное простым и снять страхи и опасения! Надеюсь на "добро". Это, наверное, покажется удивительным, но среди учителей у нас в городе только я использую блоги в работе, и то только второй год. Заранее благодарна, Елена Бородина

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...