понедельник, 4 ноября 2013 г.

Фотоохота в развалинах монастыря Бригиты

Начало урокам вне классной комнаты для учителей и учеников нашей школы положил большой проект "Гений места", в рамках которого мы, в частности, играли в парке. В прошлом году мы всей школой совершили образовательный набег на маленький эстонский город Кейла... А в начале октября начавшегося учебного года мы вновь попробовали организовать образовательную игру с элементами фотоохоты и QR-квеста. На этот раз, сразу в нескольких точках нашего города.

Представленная серия фотографий - это 1/4 всех активностей, которые проходили в этот день (у нас это уже традиционный день обучения вне классной комнаты) в 4 разных местах города: в руинах монастыря, двух парках и торговом центре. 

Играла вся школа, кроме учеников 12 класса. Примерно участвовало 550 учеников и 50 учителей. В начальной школе помогали еще и родители. Поскольку мы играем так не первый год, частично, в одном из двух парков и торговом центре были использованы сценарии и учебные материалы прошлых лет, впрочем, без переработки и добавлений, конечно, не обошлось. 
Монастырь Святой Бригиты стал новым для нас объектом и предметом исследования. Конкретно в его разработке участвовало 4 учителя. Двое учителей готовили материалы для старшеклассников и двое - для шестиклассников. Материалы разрабатывались в течение двух недель после момента первого посещения объекта учителями - разработчиками заданий. Помогали распечатывать материалы классные руководители, на месте обеспечивали сопровождение игры еще человек 6 учителей. Также примерно было и на других наших объектах. Одна из основных задач такой игры на всех этапах, включая подготовку, - учиться командной работе. Причем, это касается не только учеников, но и учителей.

Подготовка



Каждый раз, когда игра только начинает разрабатываться, мы снова и снова решаем вопрос: бумага или цифра? 
Проводить игру во всех перечисленных местах с планшетами для всех учеников мы пока не можем: не во всех местах есть доступ к WiFi, да и планшеты есть далеко не у всех учеников. Частично их нехватку восполняют смартфоны, и все же пока окончательный выбор в пользу "цифры" мы пока не делаем. Следовательно, для проведения игры нужны сшитые папки с бумажными рабочими листами. На разработку таких листов с заданиями, их оформление и печать нужно довольно много времени. Собираться вместе очно группам учителей, занятых такой подготовительной работой, некогда, поэтому вся проектировочная деятельность от мозгового штурма до окончательного редактирования происходит в документах Google. Многие нюансы такой работы уже хорошо знакомы нашим учителям - сказывается опыт нескольких лет.

Готовые рабочие листы содержат, как правило, задания по истории самого объекта и разных эпохах его существования и его архитектурным особенностям. Для нас исключительно важно погрузить все визуальные объекты в культурный и исторический контекст, чтобы игра была не просто "веселой беготней" по местности. Свой вклад в общий документ вносят учителя разных предметов - для составления заданий им самим приходится собирать довольно много информации о месте и объектах новой игры. Особо трудная задача - преобразовать собранный материал в задания, посильные и интересные для учеников, и привязать их к предметным программам. Среди них могут быть несложные задания на функциональное чтение и простые вычисления на местности, задания на использование знаний иностранных языков, а также задания на поиск конкретных объектов: элементов дизайна, важных, бросающихся в глаза, или, наоборот, совсем неприметных деталей. Фотоохоту, а именно так мы называем для себя последнее из перечисленных заданий, мы включаем в игры на местности также второй год подряд. И каждый раз именно эта часть всего учебного сценария получает наибольшее число положительных откликов от учеников. 
Дополнительный акцент этого года - использование в сценарии QR-кодов.

Пример рабочего листа для учеников 6-го класса.



Отчеты учеников: разнообразие инструментов

Сложившиеся за несколько лет проведения игр правила таковы: после окончания игры на местности и возвращения домой, ученики в течение нескольких дней командами подготавливают отчеты об участии в игре, Разумеется, в электронном виде. Во-первых, это текстовый документ Google, содержащий вопросы и задания. Если ученикам не хватило информации или времени на поиск и выполнение заданий непосредственно на месте, они могут, пользуясь поиском и ресурсом коллективного взаимодействия, уточнить какие-то детали и выполнить задания более точно.
Вторая часть отчета - галереи объектов фотоохоты, нанесенные на карту. 





 Уменьшено: 85% от [ 847 на 472 ] — нажмите для просмотра полного изображения


А вот какой фотоотчет сделала одна из команд учеников 6 класса.

Впечатления и обратная связь от учеников:
Наиболее типичные или интересные ответы (орфография сохранена)

Что больше всего понравилось?
Цитата
  • Мне понравилось искать обьекты по монастырю, работать в команде.
  • Прыгать по камням И бегать
  • Понравилось: искать объекты для фотоохоты и фотографировать их.
  • +++ Хорошее место для проведения игры, очень удачно, очень понравилось!!!
  • Интересные задания
  • Прекрасная погода
  • Понравились Задания с кодами
  • Все задания были составлены корректно, не возникало вопросов с тем, что нужно делать.
  • Больше всего мне понравилось то, что не было каких-либо строгих рамок, мы могли начинать с любого задания и выполнять их в любой последовательности, а так же то, что не нужно было бегать и вообще куда то слишком торопиться.
  • Интересные задания.
  • Дружелюбная атмосфера.
  • Очень хорошая идея внести разнообразие в скучную школьную жизнь.
  • 1. Нравится, что мы больше и лучше узнаём места, т.к. задание предполагает детальное изучение местности - приходится исследовать самые тайные закутки. 2. Свобода действий, от чего у любого появляется живой интерес к изучению (в иной обстановке редко вижу у одноклассников настоящей жажды знаний).3. Веселье, которое мы получаем в ходе работы. Мы совмещаем веселье, общение, обмен знаниями и выполнение заданий. 4. Задания с фотографиями - просто супер!


Что больше всего не понравилось?

Цитата
  • Плохая погода, было очень холодно. Иногда слишком много команд на одном объекте.
  • Слишком много QR кодов, которые было сложно найти.
  • Делать задания, искать коды
  • Скучно и нудно надо было всю информацию с бумажного листа переводить в документ.
  • люди которые пытались перепрятать qr коды.
  • Загадочное число "26", которое наша команда так и не смогла найти.
  • фраза "сейчас я вас сфотографирую"
  • В качестве дополнения порекомендовал бы в следующий раз пригласить к совместной деятельности одну из эстоноязычных школ для формирования смешанных рабочих групп.
  • Сложно было находит коды, когда надо было залезать на стены монастыря. Задание на вычисление.
  • К сожалению, некоторые элементы фото охоты показались мне незначительно сложней, чем я предполагал. Например, нашей команде не удалось найти все листочки с QR-кодами.
  • Мне не очень понравились некоторые задания, например задание на нахождение места по фотографии.
  • Некоторые QR-коды были помяты и не считывались правильно. Слишком много различных заданий по разным предметам - внимание рассеивается
  • Еще один недостаток - это нехватка времени. Большую часть пришлось доделывать дома.
  • 1. Хотя было и интересно в этот раз, но всё-таки лучше устраивать мероприятие за городом, т.к. тогда никого не тянет домой, по делам и т.д. и у нас есть определённое кол-во часов до времени отправления домой. 2. Задания, которые предполагают простого копирования информации (длинные тексты) не вызывают интереса. 3.Мало взаимодействия с другими людьми (в Кейла нам удалось пообщаться с администрацией школы, с жителями).


Такая игра получилась у нас в этот раз!
Опубликовано на Образовательной Галактике Интел

1 комментарий:

Ирина Белецкая комментирует...

замечательная идея!! видна огромная совместная работа всех в команде!
спасибо за разные ответы детей

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...