понедельник, 27 февраля 2012 г.

Интересная завязалась дискуссия...

Некоторое время назад почти собрался закрыть свой блог Юра Ээльма... Теперь я понимаю, что это был "хитрый маркетинговый ход" :) Неожиданно в "законсервированом" на неопределенное время  блоге появляется статья, которая вызывает появление многочисленных комментариев, статья под названием "Пленарно-сомнамбулическое" ...
Копирую сюда свои комментарии. В них - мое отношение к подготовке выступления на публику.
Причина плохих выступлений - в неумении выступающего встать на место слушающих/смотрящих, причем, встать заранее, еще на уровне подготовки своего "доклада". 
Рефлексия докладчика может градуироваться на несколько уровней:

  1. Интересно, что из того, что я расскажу, аудитория уже знает? 
  2. Интересно, сколько человек из аудитории знают это лучше меня? Почему тогда они должны сейчас слушать меня, а не я их? 
  3. Как (чем) мне заинтересовать одновременно и этих, продвинутых, и новичков в теме? Как должна быть обобщена проблема, чтобы немедленно после моего выступления аудитории захотелось вступить в диалог со мной (на тему моего выступления, а не "вообще")?
И продолжение:

"Интересно, что из того, что я расскажу, аудитория уже знает?" - это я про рефлексивность подхода при подготовке выступления... Про то, чтобы автор=выступающий в принципе помнил о том, что выступление не просто "соло на публику".Отсюда - требования к форме и содержанию выступления:

  •  не говорить банальностей,
  •  не "вещать", 
  • не утомлять (цифрами, названиями, лишними подробностями) 
А напротив, в выступлении: 
  •  говорить тезисно = делать акценты на важном!
  •  держать тему,
  • быть кратким,
  •  помнить о дизайне,
  •  использовать приемы "внутреннего диалога"
  •  и даже можно запустить содержательную "провокацию"
 Можно дополнять...

3 комментария:

Галина Александровна комментирует...

Очень четкие и ценные рекомендации. Просто и ясно. Спасибо.

Unknown комментирует...

Людмила, вчера была на секции на форуме и слушала Вас (все четко, интересно и главное -вдохновляюще!)
Была рада хотя пару минут пообщаться с Вами и дать Вам "обратную связь":))) С уважением и благодарностью за вдохновение-толчок к новым горизонтам, Ирина, Донецкая область, г.Шахтерск

Unknown комментирует...

пойду поброжу у Вас, почитаю
очень интересно!!!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...