воскресенье, 6 сентября 2009 г.

Тайное становится явным

Читаю «Тайны» образовательной политики»  Бориса Бим-Бада. Очень компактный текст, в котором описывается, в чем именно нелады со школой и образованием. Подписалась бы под каждым словом...


Широко мыслящие учителя, заботящиеся о талантах своих подопечных, в действительности не имеют возможности развивать творческий резерв учащейся молодежи. Дело в том, что любая модификация сократических технологий образования (эвристического метода) требует значительного времени для самостоятельных раздумий школьников, а то и посильных исследований. Когда тогда покрывать «программу», натаскивать на всевозможные «тесты успешности», глушить способности зубрежкой? Методисты, завучи, родители, да и старшеклассники не согласятся с поисковыми и проблемными методами учения.
Творчество учителей уходит в изощрение дозволенного способа «образования».
Вы хотите доказательств? Пожалуйста. Обратитесь к истории массовой школы, содержащейся ПГГ. Со времени своего возникновения (в XIX веке) «бесплатная» школа не приняла ни одного из достижений передовой педагогической мысли и практики элитарных (привилегированных) школ для немногих свободных людей.

А в блоге Бим-Бада тем временем появился новый пост, на этот раз о разноуровневом обучении, но каком? ТАЙНОМ! То есть таком, когда ученикам не сообщается: "Вот эта задача для умных, а эта - для (сами знаете, кого...). Зато учитель - "трехуровневый"...

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...