пятница, 17 апреля 2009 г.

Школьное исследование - для чего?

Стало популярным проводить мини-исследования о школьной жизни силами самих школьников и учителей. Не удивительно, ведь веб-средства для этого совсем просты. Кто-то из коллег использует со своими учениками eformular, для кого-то удобнее опросные формы Гугл.
Дело тут не в инструментах, а в том, с какой целью подобные опросы проводятся, какие задачи при этом ставятся и достигаются, в какой форме результаты публикуются в школьных СМИ.
С результатами одного исследования эстонской школы можно познакомиться подробнее: 
Kuidas õpivad 140 õpilast Gustav Adolfi Gümnaasiumis
от Haridustehnoloog Tiigrihüppe SA автор: Ingrid Maadvere

В этом исследовании 140 ученикам гимназии Густава Адольфа  были предложены вопросы:

Каковы наиболее часто посещаемые учениками веб-сайты?

Среди учеников начальной школы таковым оказался Miksike
Среди учеников средней школы и гимназии - Orkut, Youtube, Ekool

Любопытным  мне показался вопрос, многие ли занимаются\учатся дома при включенном компьютере?
Оказалось, что таких большинство в старшей и средней школе.

А этот вопрос я бы использовала сама или рекомендовала бы коллегам его включить в подобный опрос:

Что из недавно выученного в школе пригодится вам в реальной жизни?

А какой круг вопросов можно было бы вообще очертить для таких "школьных самоисследований", чтобы  польза была, а главное - смысл?

p.s Подробнее познакомиться, какие еще есть веб-средства, которые можно использовать в образовании, можно здесь

4 комментария:

Patarakin комментирует...

Очень созвучно тому, про что сейчас думаем - как привлекать к исследовательской деятельности, как учить исследовательской деятельности на простых и понятных примерах.

Marina комментирует...

Это очень интересные мини-исследования.
Меня оно заинтересовало после выступления Анжелики и ученицы 8-го класса и на конференции. Очень хотелось бы подобное исследование провести и в своей школе.

ljudmillar комментирует...

как привлекать к исследовательской деятельности, как учить исследовательской деятельности на простых и понятных примерах>>

Тут, на мой взгляд, главный "секрет", чтобы сами ученики составляли вопросы, обращенные к себе и соученикам\ учителям. И чтобы был обязательно цикл: от постановки задачи до анализа результата. И форма публикации нужна адекватная, не "на бумажке"...
А проблема, что ни в один предмет опять же этот формат не вписывается и по некой логике "мешает и отвлекает" от учебы. Нужны другие форматы, как ни крути...

ljudmillar комментирует...

Марина, да! Это было очень интересно, хоть мы с самого начала, может, всего предвидеть и просчитать не могли.
Особенно мне понравилась форма представления результатов в виде "облаков" - наглядно и читателями/зрителями воспринимается эмоционально!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...