среда, 25 июня 2008 г.

Лето... время сидеть на лавочке...

Давно не ходила на ВИП, а тут зашла и вновь... зачиталась...
На ветке Лавочка на ВИП: посидим–поговорим о целях и задачах на уроке… как всегда интересен комментарий 1 Романа Гатауллина.
Еще его же комментарий 2, и комментарий 3 , и комментарий 4 , комментарий 5, комментарий 6.
Самое важное - про ключевые критерии профессионализма учителя - даже процитирую:


Ученику необходимо своими глазами, своими ушами видеть и наблюдать
человека, который профессионально демонстрирует ему как добиваться успехов. При этом доскональные знания самого учителя по учебному предмету не являются ключевым критерием профессионализма. Ключь к профессиональному успеху учителя, а значит и успехам ученика в навыках и умениях профессионально администрировать образовательные процессы как в групповых, так и индивидуальных формах обучения. Время, когда учитель был единственным и надежным источником образовательной информации ушло в прошлое. Функционально учитель постепенно трансформируется в инструктора-консультанта, но это непростой процесс для учителя.

Требования к профессионализму учителя возрастают в разы, и это сказывается на высокой
образовательной производительности учеников. Такие позитивыне тенденции в
социальном образовании не были возможны в доинформационном обществе. Ярким примером успехов учителей массовой школы являются национальные образовательные достижения в Финляндии и Южной Корее. Россия, к сожалению исчерпывает запас прочности, заложенный прежними поколениями советской школы и вступает в период "ломки", конфликта традиционных образовательных технологий прошлого столетия и современных.

подробнее...

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...