среда, 16 апреля 2008 г.

Блоги для учебных проектов и э-курсов


Коллеги, появились новые инструменты, которые позволяют сделать наглядный и удобный э-курс для младшей школы на блоге. Туда, кроме текстов, можно встраивать видео, схемы , наглядные диаграммы и сконструированные самими участниками игры по теме э-курса.
Группа учителей начальной школы занялась созданием такого курса и сбором материалов к нему в специально созданном блоге на тему "Здоровый образ жизни".

Можно просто наблюдать за этим блогом и учиться "заочно" и "теоретически", а можно и принять активное участие в его наполнении, что, по-моему, гораздо интереснее, не так?

Вообще, вижу за такими блогами, которые очень легко управляются, большое будущее в плане маленьких совместных учебных проектов по схеме: два класса из одной или разных школ, два учителя, администрирующие такой блог, и ученики, которые прямо в блоге учатся создавать коллективное электронное портфолио, тренируясь на маленьких проектах.

А уже затем, в основной школе можно будет делать переход к более продолжительным и основательным проектам, с чуть более сложными веб-инструментами.

Главным остается корректное планирование э-курса, постановка учебных целей и подбор разных видов заданий к ним.

Сейчас нам всем нужны реальные образцы, опыт отдельных учителей, кто преодолеет неуверенность и попробует сделать это с детьми.
Кто рискнет?

3 комментария:

Мария Смирнова комментирует...

Сейчас нам всем нужны реальные образцы, опыт отдельных учителей, кто преодолеет неуверенность и попробует сделать это с детьми.
Кто рискнет?

"Рискнет" точное слово. Очень хочется рискнуть! Задуман проект для учеников из разных регионов, так что выполнять его на блоге было бы самым верным решением.
Очень смущает невладение соответствующим инструментарием. Как лучше поступить: освоить с ребятами технологию работы в блоге, а потом поочередно добавлять инструменты или ....? Буду признательна за советы! С уважением, Смирнова Мария.

ljudmillar комментирует...

Здравствуйте, Мария!
О специфике учебного проекта на блоге могу судить, исходя из личного опыта организации серии таких проектов в этом году. Как Вы праивльно заметили, инструменты остаются инструментами, они никогда не самоцель. Главное - идея и содержание заданий. Подходящие инструменты находятся под задачу, хотя, не скрою, когда мы придумывали очередной шаг-задание, то представление, какой инструмент может быть использован для его выполнения, уже было.
Насчет старта. Практика показывает, что как таковая "работа в блоге" осваивается учениками довольно быстро, при условии, если они хорошо понимают, зачем вообще все это нужно. Ну и четкие пошаговые инструкции со ссылками и картинками очень помогают ученикам разбираться самостоятельно. Без самостоятельного обучения, вернее, без максимального использования идеи самостоятельности, тут вообще мало что можно сделать. В таком подходе дети научаются обращаться за помощью к другим и сами оказывать помощь. Вот примерно так...
С удовольствием расскажу, что сама об этом понимаю...

Тут ссылка на одно из таких заданий: http://socialservicesweb.blogspot.com/2008/02/7.html

Мария Смирнова комментирует...

Большое спасибо, Людмила, за поддержку. Будем понемножку осваиваться с ребятами в Сети. Для начала создаю площадку, на которой они чувствовали бы себя комфортно и уверенно, и на которую родители "отпускали бы" детей, не беспокоясь. Начальная школа - своя специфика...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...