Если не дробить, то на сегодняшний день есть довольно широкая практика использования блогов в четырех функциональных применениях:
- Блог для профессионального сообщества
- Личный блог учителя-предметника
- Блог для поддержки учебного проекта
- Блог-конспект, или блог для упаковки учебного содержания какой-то темы
Каких только инструментов нет сегодня в распоряжении и учителя, рискнувшего вместе со своими учениками опробовать новые образовательные методики: специальные учебные среды, платформы для блогов, и, конечно, бесплатные веб-сервисы, использование которых для выполнения самостоятельных заданий может превратить рутинный учебный процесс в увлекательную игру.
Учитель может использовать блог для решения очень многих профессиональных задач.
Презентация об использовании блогов
Рассмотрим возможную схему организации учебных проектов на блогах, которая была релизована в Таллиннском Линнамяэском русском лицее в 2007/08 учебном году для учеников двух восьмых классов. По итогам конкурса, организованного "Прыжком Тигра" Инновационное решение 2008 мы получили 3 место и приз. Об этом подробнее...
По нашему опыту, одновременно лучше запускать целую «гроздь учебных проектов», а в каком из них ученик будет участвовать, выбирает он сам, что и было сделано у нас. Для того чтобы как-то синхронизовать организацию учебных проектов по разным предметам, не нарушая расписания уроков, все задания на каждом этапе были привязаны к какому-то одному, общему для всех участников веб-инструменту, пользоваться которым ученики учились на уроке информатики. А вот содержание заданий было связано с темой учебного проекта и спецификой учебного предмета, который ближе всего к данной проектной теме, и эти вопросы ученики могли обсуждать на соответствующем уроке, консультации или в комментариях блога.
Подробный текст опубликован на letopisi.ru в статье Блоги эстонских учителей
Часть этой статьи Для чего блог учителю физкультуры? написала моя коллега Яна , поддерживающая очень интересный профессиональный блог.
Еще есть довольно хорошая гроздь литературных блогов, созданных опять же моими уважаемыми коллегами, в основном, под задачу изучения конкретных литературных произведений. Нужно найти время описать их структуру, приемы использования в урочной и внеурочной работе... Спасибо им всем за самоотверженность, будем и дальше работать!
1 комментарий:
Спасибо за понимание.
Я указала в своих Блогах Ваше авторство материалов. Так сложилось, что я не сразу знала возможности настроек и интерфейса Блога. С уважением Елена.
Отправить комментарий