суббота, 15 сентября 2007 г.

про концептуальные карты

Поиск в google по этому запросу дал на первой же странице ссылки на ЛЕС (репортаж с урока, хотя тут скорее мы имеем дело с простыми кластерами с картинками) и тему на ВИПе.
С одной стороны, приятно, с другой, не очень, поскольку это говорит о малой разработанности темы в русскоязычном сегменте сети. Совсем другая картина с этой темой в англоязычном сегменте.
Важно, что концептуальная карта как средство используется в интерактивных методах обучения.
Очень интересна концепция Дж. Новака этих самых концептуальных карт и их использования в обучении!
даю ссылку на источник, где можно познакомиться с теорией в оригинале.
http://cmap.ihmc.us/
Впрочем, уже есть и несколько переводов по поводу этой теории.

Их, карты, конечно можно строить и на обычной меловой доске, и на бумаге.
По тому, насколько разветвленной, проработанной, гармоничной будет такая, созданная учащимися карта, можно оценивать, насколько они:



  • владеют понятиями данной темы,
  • связывают их между собой с помощью глаголов-связок в предложения,
  • выделяют ключевые вопросы темы и т д.
В отдельный раздел можно выделить карты причин.

Если же мы будем говорить о программных средствах, чтобы карту можно было:
  • создать красивую (с гиперссылками, например),
  • создать быстро,
  • хранить потом в удобном доступном месте,
  • работать с ней, совершенствуя вместе с изменяющейся картой свое представление о предмете или объекте,
  • работать над картой коллективно,

то нам не обойтись без соответствующих программ и веб-сервисов для создания концептуальных карт при помощи компьютера.

Тут можно и скачать бесплатную версию ПО.
Bubbl - веб-сервис для коллективной работы над кластерами

P.S. Все-таки, определенная путаница в названиях и переводах "карт ума", "карт представлений" "концептуальных карт" есть, поэтому не лишним будет продолжить разбирательство с ними.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...