С одной стороны, приятно, с другой, не очень, поскольку это говорит о малой разработанности темы в русскоязычном сегменте сети. Совсем другая картина с этой темой в англоязычном сегменте.
Важно, что концептуальная карта как средство используется в интерактивных методах обучения.
Очень интересна концепция Дж. Новака этих самых концептуальных карт и их использования в обучении!
даю ссылку на источник, где можно познакомиться с теорией в оригинале.http://cmap.ihmc.us/
Впрочем, уже есть и несколько переводов по поводу этой теории.
Их, карты, конечно можно строить и на обычной меловой доске, и на бумаге.
По тому, насколько разветвленной, проработанной, гармоничной будет такая, созданная учащимися карта, можно оценивать, насколько они:
- владеют понятиями данной темы,
- связывают их между собой с помощью глаголов-связок в предложения,
- выделяют ключевые вопросы темы и т д.
Если же мы будем говорить о программных средствах, чтобы карту можно было:
- создать красивую (с гиперссылками, например),
- создать быстро,
- хранить потом в удобном доступном месте,
- работать с ней, совершенствуя вместе с изменяющейся картой свое представление о предмете или объекте,
- работать над картой коллективно,
то нам не обойтись без соответствующих программ и веб-сервисов для создания концептуальных карт при помощи компьютера.
Тут можно и скачать бесплатную версию ПО.
Bubbl - веб-сервис для коллективной работы над кластерами
P.S. Все-таки, определенная путаница в названиях и переводах "карт ума", "карт представлений" "концептуальных карт" есть, поэтому не лишним будет продолжить разбирательство с ними.
Комментариев нет:
Отправить комментарий