Начало урокам вне классной комнаты для учителей и учеников нашей школы положил большой проект "Гений места", в рамках которого мы, в частности, играли в парке. В прошлом году мы всей школой совершили образовательный набег на маленький эстонский город Кейла... А в начале октября начавшегося учебного года мы вновь попробовали организовать образовательную игру с элементами фотоохоты и QR-квеста. На этот раз, сразу в нескольких точках нашего города.
Представленная серия фотографий - это 1/4 всех активностей, которые проходили в этот день (у нас это уже традиционный день обучения вне классной комнаты) в 4 разных местах города: в руинах монастыря, двух парках и торговом центре.

Играла вся школа, кроме учеников 12 класса. Примерно участвовало 550 учеников и 50 учителей. В начальной школе помогали еще и родители. Поскольку мы играем так не первый год, частично, в одном из двух парков и торговом центре были использованы сценарии и учебные материалы прошлых лет, впрочем, без переработки и добавлений, конечно, не обошлось.
Монастырь Святой Бригиты стал новым для нас объектом и предметом исследования. Конкретно в его разработке участвовало 4 учителя. Двое учителей готовили материалы для старшеклассников и двое - для шестиклассников. Материалы разрабатывались в течение двух недель после момента первого посещения объекта учителями - разработчиками заданий. Помогали распечатывать материалы классные руководители, на месте обеспечивали сопровождение игры еще человек 6 учителей. Также примерно было и на других наших объектах. Одна из основных задач такой игры на всех этапах, включая подготовку, - учиться командной работе. Причем, это касается не только учеников, но и учителей.
Подготовка

Каждый раз, когда игра только начинает разрабатываться, мы снова и снова решаем вопрос: бумага или цифра?
Проводить игру во всех перечисленных местах с планшетами для всех учеников мы пока не можем: не во всех местах есть доступ к WiFi, да и планшеты есть далеко не у всех учеников. Частично их нехватку восполняют смартфоны, и все же пока окончательный выбор в пользу "цифры" мы пока не делаем. Следовательно, для проведения игры нужны сшитые папки с бумажными рабочими листами. На разработку таких листов с заданиями, их оформление и печать нужно довольно много времени. Собираться вместе очно группам учителей, занятых такой подготовительной работой, некогда, поэтому вся проектировочная деятельность от мозгового штурма до окончательного редактирования происходит в документах Google. Многие нюансы такой работы уже хорошо знакомы нашим учителям - сказывается опыт нескольких лет.
Готовые рабочие листы содержат, как правило, задания по истории самого объекта и разных эпохах его существования и его архитектурным особенностям. Для нас исключительно важно погрузить все визуальные объекты в культурный и исторический контекст, чтобы игра была не просто "веселой беготней" по местности. Свой вклад в общий документ вносят учителя разных предметов - для составления заданий им самим приходится собирать довольно много информации о месте и объектах новой игры. Особо трудная задача - преобразовать собранный материал в задания, посильные и интересные для учеников, и привязать их к предметным программам. Среди них могут быть несложные задания на функциональное чтение и простые вычисления на местности, задания на использование знаний иностранных языков, а также задания на поиск конкретных объектов: элементов дизайна, важных, бросающихся в глаза, или, наоборот, совсем неприметных деталей. Фотоохоту, а именно так мы называем для себя последнее из перечисленных заданий, мы включаем в игры на местности также второй год подряд. И каждый раз именно эта часть всего учебного сценария получает наибольшее число положительных откликов от учеников.
Дополнительный акцент этого года - использование в сценарии QR-кодов.
Пример рабочего листа для учеников 6-го класса.

Отчеты учеников: разнообразие инструментов
Сложившиеся за несколько лет проведения игр правила таковы: после окончания игры на местности и возвращения домой, ученики в течение нескольких дней командами подготавливают отчеты об участии в игре, Разумеется, в электронном виде. Во-первых, это текстовый документ Google, содержащий вопросы и задания. Если ученикам не хватило информации или времени на поиск и выполнение заданий непосредственно на месте, они могут, пользуясь поиском и ресурсом коллективного взаимодействия, уточнить какие-то детали и выполнить задания более точно.
Вторая часть отчета - галереи объектов фотоохоты, нанесенные на карту.



Уменьшено: 85% от [ 847 на 472 ] — нажмите для просмотра полного изображения

А вот какой фотоотчет сделала одна из команд учеников 6 класса.
Впечатления и обратная связь от учеников:
Наиболее типичные или интересные ответы (орфография сохранена)
Что больше всего понравилось?
Что больше всего не понравилось?
Такая игра получилась у нас в этот раз!
Опубликовано на Образовательной Галактике Интел
Представленная серия фотографий - это 1/4 всех активностей, которые проходили в этот день (у нас это уже традиционный день обучения вне классной комнаты) в 4 разных местах города: в руинах монастыря, двух парках и торговом центре.
Играла вся школа, кроме учеников 12 класса. Примерно участвовало 550 учеников и 50 учителей. В начальной школе помогали еще и родители. Поскольку мы играем так не первый год, частично, в одном из двух парков и торговом центре были использованы сценарии и учебные материалы прошлых лет, впрочем, без переработки и добавлений, конечно, не обошлось.
Монастырь Святой Бригиты стал новым для нас объектом и предметом исследования. Конкретно в его разработке участвовало 4 учителя. Двое учителей готовили материалы для старшеклассников и двое - для шестиклассников. Материалы разрабатывались в течение двух недель после момента первого посещения объекта учителями - разработчиками заданий. Помогали распечатывать материалы классные руководители, на месте обеспечивали сопровождение игры еще человек 6 учителей. Также примерно было и на других наших объектах. Одна из основных задач такой игры на всех этапах, включая подготовку, - учиться командной работе. Причем, это касается не только учеников, но и учителей.
Подготовка
Каждый раз, когда игра только начинает разрабатываться, мы снова и снова решаем вопрос: бумага или цифра?
Проводить игру во всех перечисленных местах с планшетами для всех учеников мы пока не можем: не во всех местах есть доступ к WiFi, да и планшеты есть далеко не у всех учеников. Частично их нехватку восполняют смартфоны, и все же пока окончательный выбор в пользу "цифры" мы пока не делаем. Следовательно, для проведения игры нужны сшитые папки с бумажными рабочими листами. На разработку таких листов с заданиями, их оформление и печать нужно довольно много времени. Собираться вместе очно группам учителей, занятых такой подготовительной работой, некогда, поэтому вся проектировочная деятельность от мозгового штурма до окончательного редактирования происходит в документах Google. Многие нюансы такой работы уже хорошо знакомы нашим учителям - сказывается опыт нескольких лет.
Готовые рабочие листы содержат, как правило, задания по истории самого объекта и разных эпохах его существования и его архитектурным особенностям. Для нас исключительно важно погрузить все визуальные объекты в культурный и исторический контекст, чтобы игра была не просто "веселой беготней" по местности. Свой вклад в общий документ вносят учителя разных предметов - для составления заданий им самим приходится собирать довольно много информации о месте и объектах новой игры. Особо трудная задача - преобразовать собранный материал в задания, посильные и интересные для учеников, и привязать их к предметным программам. Среди них могут быть несложные задания на функциональное чтение и простые вычисления на местности, задания на использование знаний иностранных языков, а также задания на поиск конкретных объектов: элементов дизайна, важных, бросающихся в глаза, или, наоборот, совсем неприметных деталей. Фотоохоту, а именно так мы называем для себя последнее из перечисленных заданий, мы включаем в игры на местности также второй год подряд. И каждый раз именно эта часть всего учебного сценария получает наибольшее число положительных откликов от учеников.
Дополнительный акцент этого года - использование в сценарии QR-кодов.
Пример рабочего листа для учеников 6-го класса.
Отчеты учеников: разнообразие инструментов
Сложившиеся за несколько лет проведения игр правила таковы: после окончания игры на местности и возвращения домой, ученики в течение нескольких дней командами подготавливают отчеты об участии в игре, Разумеется, в электронном виде. Во-первых, это текстовый документ Google, содержащий вопросы и задания. Если ученикам не хватило информации или времени на поиск и выполнение заданий непосредственно на месте, они могут, пользуясь поиском и ресурсом коллективного взаимодействия, уточнить какие-то детали и выполнить задания более точно.
Вторая часть отчета - галереи объектов фотоохоты, нанесенные на карту.

А вот какой фотоотчет сделала одна из команд учеников 6 класса.
Впечатления и обратная связь от учеников:
Наиболее типичные или интересные ответы (орфография сохранена)
Что больше всего понравилось?
Цитата
- Мне понравилось искать обьекты по монастырю, работать в команде.
- Прыгать по камням И бегать
- Понравилось: искать объекты для фотоохоты и фотографировать их.
- +++ Хорошее место для проведения игры, очень удачно, очень понравилось!!!
- Интересные задания
- Прекрасная погода
- Понравились Задания с кодами
- Все задания были составлены корректно, не возникало вопросов с тем, что нужно делать.
- Больше всего мне понравилось то, что не было каких-либо строгих рамок, мы могли начинать с любого задания и выполнять их в любой последовательности, а так же то, что не нужно было бегать и вообще куда то слишком торопиться.
- Интересные задания.
- Дружелюбная атмосфера.
- Очень хорошая идея внести разнообразие в скучную школьную жизнь.
- 1. Нравится, что мы больше и лучше узнаём места, т.к. задание предполагает детальное изучение местности - приходится исследовать самые тайные закутки. 2. Свобода действий, от чего у любого появляется живой интерес к изучению (в иной обстановке редко вижу у одноклассников настоящей жажды знаний).3. Веселье, которое мы получаем в ходе работы. Мы совмещаем веселье, общение, обмен знаниями и выполнение заданий. 4. Задания с фотографиями - просто супер!
Что больше всего не понравилось?
Цитата
- Плохая погода, было очень холодно. Иногда слишком много команд на одном объекте.
- Слишком много QR кодов, которые было сложно найти.
- Делать задания, искать коды
- Скучно и нудно надо было всю информацию с бумажного листа переводить в документ.
- люди которые пытались перепрятать qr коды.
- Загадочное число "26", которое наша команда так и не смогла найти.
- фраза "сейчас я вас сфотографирую"
- В качестве дополнения порекомендовал бы в следующий раз пригласить к совместной деятельности одну из эстоноязычных школ для формирования смешанных рабочих групп.
- Сложно было находит коды, когда надо было залезать на стены монастыря. Задание на вычисление.
- К сожалению, некоторые элементы фото охоты показались мне незначительно сложней, чем я предполагал. Например, нашей команде не удалось найти все листочки с QR-кодами.
- Мне не очень понравились некоторые задания, например задание на нахождение места по фотографии.
- Некоторые QR-коды были помяты и не считывались правильно. Слишком много различных заданий по разным предметам - внимание рассеивается
- Еще один недостаток - это нехватка времени. Большую часть пришлось доделывать дома.
- 1. Хотя было и интересно в этот раз, но всё-таки лучше устраивать мероприятие за городом, т.к. тогда никого не тянет домой, по делам и т.д. и у нас есть определённое кол-во часов до времени отправления домой. 2. Задания, которые предполагают простого копирования информации (длинные тексты) не вызывают интереса. 3.Мало взаимодействия с другими людьми (в Кейла нам удалось пообщаться с администрацией школы, с жителями).
Такая игра получилась у нас в этот раз!
Опубликовано на Образовательной Галактике Интел
1 комментарий:
замечательная идея!! видна огромная совместная работа всех в команде!
спасибо за разные ответы детей
Отправить комментарий