воскресенье, 15 февраля 2009 г.

Что дает учителю ведение профессионального блога?

Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая  блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то учителя используют их для:
рекомендаций для учеников по изучению тех или иных тем;


  • обсуждения с учениками текстов изучаемых произведений;



  • просмотра учебных видеофильмов с лекциями или экранизациями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;



  • публикации опросников, онлайн- тестов, встроенных календарей, разнообразных слайдшоу;



  • репортажей о событиях в классе или на их уроке;



  • "послесловий" к собственным урокам - написанных часто в жанре рефлексий;



  • обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета;



  • обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);



  • обмена гаджетами с различными функциями (например, "лента исторических событий", интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор, строящий графики функций и т.д.)



  • полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей;



  • многого другого...


  • А вот что получает учитель, ведя профессиональный веб-дневник? Что дает ему такой "САМИЗДАТ"?

    Часть ответов на этот вопрос:

    • делая записи в блоге, мы совершенствуем свою письменную речь;
    • интересуясь новостями учительского блог-коммьюнити, мы расширяем свой кругозор;
    • цитируя других учителей-блоггеров, мы учимся лучшему, что есть у них;
    • поддерживая (читая и комментируя) блоги коллег, мы способствуем созданию профессионального сетевого учительского сообщества;
    • мы привыкаем действовать сообща и сверять свои действия с нормами профессионального сообщества;
    • используя новые веб-инструменты, мы непрерывно совершенствуем свои ИКТ-навыки;
    • что-то еще?


    а ведь, надо признаться,  очень интересно на этот вопрос отвечают  учителя, ведущие профессиональные блоги..
    Вот, по ссылке на ВИПе из "блоговой" темы. 

    Было бы здорово, если коллеги, ведущие свои профессиональные блоги, поделились личным  опытом и наблюдениями и ответили на вопрос: А что ведение блога дает мне как учителю?

    651 комментарий:

    «Самые старые   ‹Старые   601 – 651 из 651
    Розалия Махаматулина комментирует...

    Пока у меня нет своего блога, я только делаю первые шаги в данной сфере и подробно узнаю об этом сервисе. Надеюсь, у меня получится освоить его. На мой взгляд, ведение блога помогает "держать руку на пульсе времени", быть активной. Самый важный результат данной работы - самосовершенствование и самообразование в области предмета и интернет-технологий.

    Unknown комментирует...

    Доброго времени суток!
    Я считаю, что БЛОГ - это САМОВЫРАЖЕНИЕ, это то, чем Я хочу поделиться с другими (коллегами, учащимися, родителями...)своим опытом, знаниями, мыслями. На сегодняшний день наличие у педагога профессионального блога является жизненной необходимостью.Кроме того, создание и ведение блога может стать серьезным стимулом для самореализации и саморазвития, так как предоставляет педагогу самые широкие возможности: освоить новые информационные и технические возможности, искать и находить нестандартные решения стандартных вопросов и проблем. Личный профессиональный блог дает в руки учителя принципиально новый инструмент организации обучения, обладающий большими преимуществами ( акцентируются наиболее значимые и актуальные вопросы; школьники приобретают не только предметные знания, но и умения работать с современными техническими средствами;блог позволяет индивидуализировать процесс обучения;использование в обучении блога позволяет более эффективно формировать у учеников социальные и коммуникативные компетенции путем организации открытого обсуждения любого вопроса и принятия коллективного решения).

    Unknown комментирует...

    Что даёт учителю ведение профессионального блога?
    Прежде всего, это самореализация и саморазвитие, повышение своей профессиональной компетенции. Публичность блога заставляет учиться ответственно относиться к опубликованному, грамотно структурировать свои мысли. Блог является дневником профессиональной деятельности педагога, позволяет обмениваться материалами с коллегами, организовывать обратную связь с родителями, позволяет дать им дополнительные материалы по предмету и расширить представление об учебной деятельности педагога.

    Unknown комментирует...

    Ведение профессионального блога позволяет учителю обмениваться новыми находками с коллегами, найти единомышленников. Лично для меня –это возможность размещения информации для учащихся и их родителей. Я еще новичок в этом, но думаю, что у меня все получится.

    Unknown комментирует...
    Этот комментарий был удален автором.
    Unknown комментирует...

    Создание блогов помогает учителю в работе с детьми, учителями и родителями на расстоянии. Учитель может донести нужную информацию, связаться с родителями, обменяться опытом с коллегами. Я считаю, что блоги необходимо создавать.

    Любовь Ярославовна комментирует...

    ведение профессионального блога -это возможность:
    -
    делая записи в блоге, мы совершенствуем свою письменную речь;
    интересуясь новостями учительского блог-коммьюнити, мы расширяем свой кругозор;
    цитируя других учителей-блоггеров, мы учимся лучшему, что есть у них;
    поддерживая (читая и комментируя) блоги коллег, мы способствуем созданию профессионального сетевого учительского сообщества;
    мы привыкаем действовать сообща и сверять свои действия с нормами профессионального сообщества;
    используя новые веб-инструменты, мы непрерывно совершенствуем свои ИКТ-навыки;

    Любовь Ярославовна комментирует...
    Этот комментарий был удален автором.
    Наталья Иванова комментирует...

    Для меня блоги это еще только открытие. Надеюсь, что для меня откроются новые возможности повышения профессиональной компетентности.

    Unknown комментирует...

    Ведение блога учителем дает возможность внешкольного общения с учениками: размещение дополнительной информации, возможность высказывания своей точки зрения на ту или иную проблему, давая возможность коллегам принят участие в обсуждении (неформальном, что подчас легче и интереснее). И вообще, иногда писать легче, чем говорить! Поэтому давайте создавать блоги и обсуждать все интересующие вопросы!

    Лосева Елена Анатольевна комментирует...

    Общение с коллегами и учениками.
    Быстрое информирование родителей о школьных новостях.

    Unknown комментирует...

    С помощью блога можно общаться с читателями своего блога. Обмениваться информацией.

    Unknown комментирует...

    С помощью блога можно общаться с читателями своего блога. Обмениваться информацией.

    Светлана Шулпина комментирует...
    Этот комментарий был удален автором.
    Светлана Шулпина комментирует...

    Если на данном этапе я и заведу блог, то только потому что так надо. Пока потребности такой не ощущаю. Возможно, если бы курсы не были такими критично скоростными, я и успела бы проникнуться этой идеей. Пока же , кроме отторжения, никаких желаний поведать что-то миру у меня возникло.

    Unknown комментирует...

    Общение, обмен мнениями по определенному кругу вопросов как с коллегами, так и со всеми участниками образовательного процесса. Аристархова Людмила

    9 апреля 2013г., 23:23

    Unknown комментирует...

    Я делаю первые шаги в этой области и пока еще не могу определиться с собственным блогом. Ведь он должен быть интересным, привлекать посетителей. Надеюсь, что у меня все получится

    Unknown комментирует...
    Этот комментарий был удален автором.
    Unknown комментирует...

    В блоге учитель может поделиться своим мнением по какому-либо вопросу, обсудить с коллегами или родителями учащихся какие-либо проблемы. Блог учителя может быть очень разносторонним.

    Unknown комментирует...

    Считаю, что ведение учительского Блога дает возможность раскрыться педагогу, как журналисту, дисциплинирует (грамотно писать!). Я бы сказала, что это такая форма самопредставления, самопрезентации.

    Unknown комментирует...
    Этот комментарий был удален автором.
    bykovanadin комментирует...

    Думаю, что блог поможет педагогу раскрыться перед читателями с другой стороны. он поможет учителю обсуждать какие-то вопросы с коллегами, учениками и их родителями, делиться своими находками

    Киселева Ирина комментирует...

    Блог для учителя - новая современная форма общения со всеми участниками педагогического процесса (коллеги, дети, родители, администрация).

    Unknown комментирует...

    Пока я мало знаю о создании и ведении блога, но думаю, что это интересно и увлекательно.Ведение блога раскрывает новые возможности для самореализации, проявить свое творчество. Также это еще одна возможность привлечь родителей в учебный и воспитательный процесс.

    Unknown комментирует...

    Я только знакомлюсь с созданием блогов и возможностями их использования в своей педагогической деятельности. Мне интересно просматривать блоги,созданные другими учителями.Это современный способ общения с сообществом учителей, учащихся и их родителей. Но создание блога очень длительны процесс. И где взять на это время, ведь уроки, подготовка к ним, ежедневные проверки тетрадей это первоочерёдно. Коноплина Елена

    Unknown комментирует...

    Пока я мало знаю о создании и ведении блога, но думаю, что это интересно и увлекательно. Я думаю, что ведение блога открывает новые возможности для самореализации, для проявления творчества , а также это еще одна возможность привлечь родителей в учебный и воспитательный процесс.

    Unknown комментирует...

    Блог учителя - это новое для меня направление в работе. Но думаю, что я освою, так как это представляет для меня большой интерес. Блог даст мне возможность установить тесное взаимодействие с учениками и их родителями.

    Лариса комментирует...
    Этот комментарий был удален автором.
    Unknown комментирует...

    Блог дает всем возможность делиться своими впечатлениями и мнениями, публиковать творческие работы. Так же педагог может информировать учащихся и родителей с новостями и происходящими событиями. Давать рекомендации и советы, обмен опытом с коллегами.

    Unknown комментирует...

    Я считаю, что ведение блога учителем - это современный способ коммуникации с участниками образовательного процесса, повышение интереса обучающихся к предмету, возможность индивидуальной работы с родителями, распространение своего педагогического опыта в профессиональном сообществе

    Unknown комментирует...
    Этот комментарий был удален автором.
    Unknown комментирует...

    Ведение блога помогает общению, обсуждению,оперативному информированию коллег,учащихся, родителей.

    Unknown комментирует...
    Этот комментарий был удален автором.
    Unknown комментирует...

    Создание блога - это творческий труд учителя, который ему поможет в работе с обучающимися

    Unknown комментирует...

    Блог учителя ОБЖ помогает моим обучающимся в выполнении домашнего задания, в поиске дополнительной информации

    Unknown комментирует...

    Я только начала знакомство с блогами, даже создать свой блог не очень получается. Понимаю, что блог дает большие возможности для общения с детьми, родителями, коллегами. Можно публиковать в нем полезную информацию для родителей о детях-подростках, предвосхищая многие вопросы, можно собрать ссылки на другие блоги и сайты с полезной информацией, консультациями психолога и т.п. Можно общаться с детьми класса, обсуждать различные ситуации, отвечать на вопросы. Да много еще чего можно.... На стадии узнавания всего этого я и нахожусь! )))

    Unknown комментирует...

    В век новых технологий, блоги, которые ведут учителя очень полезны, они помогут наладить общение с учениками, быть, как говориться, с ними на одной "волне".

    Unknown комментирует...

    Я считаю, что в современном мире подобная функция очень актуальна.

    Unknown комментирует...

    В наше время умение пользоваться блогами необходимо. В большинстве случаев именно блоги помогают решить некоторые вопросы и проблемы, возникающие у пользователей Интернета.

    Unknown комментирует...

    В настоящее время это очень актуально,я думаю, что это необходимо

    Unknown комментирует...

    Ведение классного блога иллюстрирует жизнь класса, даёт возможность получать обратную связь с родителями. Это своеобразное хранилище ссылок, идей, мнений.Наш блог пока находится в развитии.Надеюсь, что у него есть будущее.

    Unknown комментирует...

    Ведение профессионального блога позволяет учителю обмениваться новыми находками с коллегами.

    Unknown комментирует...

    Блог очень полезен для учителей. Во-первых преподаватели могут обмениваться знанием опытом и интересным проведением уроком и внеклассных заданий. Во-вторых важно иметь дополнительную возможность связи с родителями и детьми. В-третьих в блоге есть интерактивные упражнения, для того чтобы ребята могли самостоятельно тренироваться и обучаться.

    Unknown комментирует...

    Блог очень полезен для учителей. Во-первых преподаватели могут обмениваться знанием опытом и интересным проведением уроком и внеклассных заданий. Во-вторых важно иметь дополнительную возможность связи с родителями и детьми. В-третьих в блоге есть интерактивные упражнения, для того чтобы ребята могли самостоятельно тренироваться и обучаться.

    Unknown комментирует...

    Полезный блог, спасибо Вам.

    Unknown комментирует...

    Много нового

    %student_name% %blog_name% комментирует...

    %student_name%
    %message_title%
    В лабораторной работе написано оставить здесь комментарий, вот, оставляю.

    VseRadiLabi комментирует...

    Прикольный заголовок

    Valera_Minotaur комментирует...

    Хороший блог

    Unknown комментирует...

    классный сайт

    Unknown комментирует...

    Использование ИКТ в образовании несомненно важная вещь, которая с каждым днем все больше и больше проникает в нашу жизнь. И я искренне рад этому :)

    «Самые старые ‹Старые   601 – 651 из 651   Новые› Самые новые»
    Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...